Стратегический альянс Renault - Nissan

Стратегический альянс Renault - Nissan27 марта 1999 года состоялось заключение Альянса Renault-Nissan, ознаменовавшего первое промышленно-коммерческое сближение подобного типа между французской и японской компаниями, каждая из которых принесла в новый союз свою корпоративную культуру, а также имя и репутацию своей торговой марки. Обе компании следуют единой стратегии рентабельного роста и связаны общими интересами.

В Уставе Альянса, принятом в июле 1999 года, заложены основы совместного успешного развития и доверительного сотрудничества. Ориентируясь на уважительный подход к индивидуальности каждой марки и приводя к равновесию взаимодействие обоих партнёров в Альянсе, Устав также закрепляет правила, относящиеся непосредственно к функционированию предприятий, и принципы конфиденциальности.

Руководящие органы Альянса:

Стратегический альянс Renault - NissanДля выработки общей стратегической линии и для обеспечения согласованности совместных усилий Альянса, 28 марта 2002 года создаётся компания стратегического менеджмента Renault Nissan BV, в которой Renault и Nissan принадлежит равное количество долей. Renault-Nissan BV — это штаб-квартира Совета Директоров Альянса, собрание которого впервые состоялось 29 мая 2002 г., и с тех пор проходит ежемесячно. Совет Директоров осуществляет управление краткосрочными и долгосрочными стратегическими планами Альянса и координирует совместную деятельность на мировом уровне. Проекты Renault и Nissan реализуются под эгидой Исполнительных Комитетов каждой компании, которые в свою очередь подотчётны Административным Советам и несут индивидуальную ответственность за повседневное управление.

В марте 2002 г. Альянс Renault-Nissan укрепляет свои позиции: участие Nissan в капитале Renault доведено до 15%, а участие Renault (Рено) в капитале Nissan — до 44,4%.

Иллюстрацией всестороннего сотрудничества компаний Альянса служат:

  • обоюдная практика адаптации и сбыта продукции партнёра под собственной торговой маркой (дабл-бэджинг), взаимообмен деталями и узлами, «перекрёстное» производство грузопассажирских автомобилей. Так, в сентябре 2002 г. модели Renault Master и Trafic стали прототипами для моделей Nissan — Interstar и Primastar.
  • использование двух общих платформ в сегментах В и С. Первая платформа была пущена в производство в 2002 г. для новой March/Micra и будет служить базой для автомобилей, которые заменят Renault (Рено) Clio и Twingo. Вторая платформа используется с 2002 г. для Megane II. Renault (Рено) и Nissan ставят перед собой цель иметь 10 общих платформ к 2010 г.
  • совместное использование и разработка двигателей и КП. Цель на 2010 г. — восемь общих линеек двигателей и семь общих линеек КП.
  • сплочение ресурсов компаний Renault (Рено) и Nissan в исследовательской работе, особенно в области передовых технологий, среди которых — топливный элемент.
  • значительное сокращение затрат, благодаря объединению закупок и учреждению общей базы поставщиков. На январь 2004 г. сумма операций по закупкам, выполненных RNPO (Renault-Nissan Purchasing Organization — совместное предприятие Renault-Nissan, отвечающее за снабжение) выросла с 43% до 70% от общего объёма закупок Альянса, что составляет 33 миллиарда долларов в год.