Renault Duster. «Решті – спати»

Была когда-то такая забавная реклама у фольксвагена, которая утверждала, что остальным (конкурентам) не остаётся ничего остального, как спать. Дескать, лучшее предложение на рынке.

Рено (Renault) сделало автомобиль, после которого конкуренты могут спать, курить и расходиться по домам. Свободны.
Да и кто, собственно, ему конкурент? По цене Дастер — это VW Polo (база) или VW Golf (топовая версия дастера). По потребительским свойствам – как Туссан или Спортейдж, но существенно дешевле. По цене не сильно дороже «шнивы», но уступая ей лишь в проходимости, во всем остальном её превосходит. Кашкай? По размеру – один в один, да и трансмиссия у полноприводных версий схожа. Но вот незадача – обе машинки относятся к одному концерну, а посему маркетологи Рено «не подозревают» о существовании Кашкая. Да и они заранее намеренно развели оба компактных кроссовера по разным углам, поскольку кашкай только «начинается» там, где по цене «заканчивается» Renault Duster (Рено Дастер).

В общем, этот автомобиль стоит чуть дороже изделия совкопрома и заметно дешевле остальных конкурентов. А в остальном?

А в остальном – очень сердито. Renault Duster (Рено Дастер) – это тот редкий случай, когда маркетологи не мешали инженерам, а функциональность и практичность поставлены во главу угла. Отсюда – великолепный проект универсального автомобиля, который блестяще реализован.
Наивные дифирамбы? Отнюдь. Сделать абсолютно новую машину, состоящую на 45% из деталей логана и сандеро – это талант. Собрать кроссовер, на 70% состоящий из деталей рено-ниссан – это искусство. Которое, как известно, принадлежит народу.

Тотальная унификация – залог дешевизны. На разработку Renault Duster (Рено Дастер) потратили всего 290 млн евро, ведь множество деталей у него взято от собратьев. Лобовое стекло, панель приборов, передние двери и обивки, руль, сидения и ремни безопасности – все это от логана и сандеро. Двигатели – реношные, трансмиссия – ниссановская. Интересная деталь – полноприводная версия имеет задний мак-ферсон от «икс-трейла» первого поколения, в то время как переднеприводная довольствуется Н-образной балкой от Логан МЦВ. Дешево и сердито.

Амортизаторы и пружины, разумеется, свои, но конструктивно они схожи с логановскими.
Даже «барабанный» (то есть базовый) дастер оснащен лучше, чем аналогичный логан. Руль с подушкой, рулевое управление – с гидроусилителем, есть рециркуляция и обивка багажника. Правда, центрального замка нет, да и «весла» что спереди, что сзади. Зато шины немаленькой размерности 215/65 R16 – Michelin Lattitude на базе и Continental CrossContact на более дорогих комплектациях. Это вам не Hankook на Тигуане. Действительно, «решті – спати».

Но хватит о технике. Дизайн? К Renault Duster (Рено Дастер) нужно присмотреться и понять его. Многие сразу скажут «урод» и это лишь значит, что они ничего не смыслят в современном дизайне. Он не красавец – но ему это и не нужно. Renault Duster (Рено Дастер) смотрится внушительно и брутально, несмотря на скромные наружные габариты. В его хмуром взгляде читается что-то рейнжроверовское, а в некоторых линиях нет-нет да промелькнут ниссановские гены. А вкупе с мускулистыми арками, большими колесами и огромным клиренсом получается внушительный, серьезный образ. Некрасив? Сравните со старым туссаном и спортейджем – неужто они лучше? Вот и я так думаю.

Тем более, что версия «лауреат» приправлена всякими накладочками и имеет «фишки» вроде затемненной передней оптики. Смотрится здорово и по-взрослому.

Внутри – логан-логаном. Хотя опять же – кнопочек полно, в отличие от логана, а центральная консоль и дверные ручки отделаны симпатичным блестящим пластиком. Есть все, что нужно – электроприводы зеркал и стекол, кондиционер, борткомпьютер… Но

Renault Duster (Рено Дастер) – не пижон, а обычный трудяга, ведь все материалы остались на уровне логанов. Он не откровенно убог, но… где-то на грани, особенно в базовой версии. Ошибок нет – Renault Duster (Рено Дастер) так и задуман. Дешево и сердито.

Впрочем, не стоит придираться. Renault Duster (Рено Дастер) достаточно просторен и удобен для всех обитателей салона, включая водителя. Кондиционер обеспечит приемлемую температуру, «музычка» с поддержкой МР3 играет – что еще нужно для счастья?

Хороший двигатель, отвечу я. И он у Renault Duster (Рено Дастер) есть. Всего-то полтора литра – но не простых, а турбодизельных. Скромные 90 сил (85 — в версии 4х2), но 200 ньютонометров крутящего момента достигаются уже при 1750 оборотах.

Как едет Renault Duster (Рено Дастер)? Своеобразно. В режиме 2WD, то есть только с «передком», первая передача почти бесполезна – настолько она «короткая». Тронулся, и тут же включил вторую, после чего дастер разгоняется уверенным рывком. Тут же третью, потом четвертую и уже при 60 км/ч нужно включить пятую. Перебираешь себе передачки, а дастер уверенно набирает скорость, тихонько посапывая дизельком. Звук двигателя какой-то индустриальный, а при открытых окнах кроме характерного тарахтенья хорошо слышно посвистывание турбины.

У этого дизеля очень узкий рабочий диапазон – от 2000 до 3000 оборотов. При сближенных числах трансмиссии это значит, что по извилистой дороге в динамичном стиле приходится ехать в режиме «три-четыре-пять-четыре-три» и т.д. В городе аналогично, только считалка звучит как «два-три-четыре-три-два». Но если постоянно работать рычагом и удерживать обороты в указанной зоне, дастер радует тягой и не сильно шумит.

Крутить его свыше 3000 особого смысла нет – все равно лучше не поедет. А вот расход вырастет.
Кстати, о птичках. Renault Duster (Рено Дастер) – это настоящая революция в плане экономичности. Этот же двигатель радовал экономичностью в логане и флюенсе, но и в дастере он не растерял своих лучших качеств. По трассе дастер ест «меньше пяти», в городе «чуть больше пяти». Фантастика? Реальность. «Решті – спати»: при 90 км/ч БК высвечивает 4,8 л среднего расхода, а при динамичной езде и использовании полного привода – около семи. В среднем эксплуатационный расход составит литров 5-6 – и это великолепно с учетом класса и возможностей этого автомобиля.

А что насчет проходимости? Полноприводная версия способна преодолеть брод «по колено» и не пасует перед каменистым подъемом. При этом ощущается, что тяги хватает и в салоне нет запаха горелого сцепления. Первая передача в шестиступке играет роль этакой псевдопониженной – настолько уверенно дастер карабкается на подъем. Благодаря огромным колесам и 21-сантиметровому клиренсу короткобазый Renault Duster (Рено Дастер) с высокими свесами едет там, где на большинстве кроссоверов зацепишься какими-то деталями. Впрочем, предел есть и дастера, но лично у меня хватило ума до него не добираться. Ведь это – обычный кроссовер, а не автомобиль для ралли-рейдов.

Есть ли у него недостатки? Скорее, особенности. Кое-кто наверняка придерется к отсутствию пластика на «порожке» багажника и покритикует маленькую обивку пятой двери. Но я не буду этого делать, ведь в рамках поставленной задачи справились все – и конструкторы, и технологи, и инженеры, и маркетологи.

В итоге получился автомобиль, который не поражает воображений красотой бреры и не льстит самолюбию крутизной кайенна. Но именно этот автомобиль вызывает острое желание стать его владельцем. Большие колеса и высокий клиренс, практичность во всем, сверхэкономичный двигатель – кому как, а лично мне кажется, что лучшего сочетания нет и не надо.
Но ведь это еще надо было придумать!

*-«Остальным – спать» (укр)

Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»
Renault Duster. «Решті – спати»

Смотрите также