Renault Duster: Покоритель континентов (вторая часть)

По двум континентам

Ездить в Марокко непривычно – очень много мопедов и велосипедов. Двухколесный рой вырывается через двойную осевую и бросается наперерез встречному потоку в поворот. В такой ситуации хорошая обзорность «Дастера» позволяет легко отслеживать «броуновское» движение вокруг машины.

Рено Дастер (Renault Duster) идет жестче, чем Chevrolet Niva, но без трансмиссионных шумов. Слышен лишь гул шин на крупнозернистом асфальте и стук кусков грязи при съезде с дорожного полотна. Хотя звук этот глухой, так как все машины имеют защитное антигравийное покрытие нижней части кузова.

В поворотах руль с гидроусилителем тяжеловат и обладает слабой чувствительностью. Хотя машина ведет себя понятно и от нее не ждешь сюрпризов, баранку приходится держать крепко. Ведь неровности, выбоины и камни вызывают рывки руля. И в напряженных поворотах на горных серпантинах заметно, как начинает «поигрывать» пластиковая обивка багажника.

Повадками на асфальте Renault Duster (Рено Дастер) напоминает небольшой рамный внедорожник. Он сильно раскачивается на волнистой дороге, но чем она хуже, тем полнее раскрывается потенциал ходовой части «Дастера». Сначала это проявилось на каменистых африканских дорогах. За разработку маршрута отвечал Жером Ривьер, а за ним – 19 «Дакаров». Помните «боевые» Lada Samara T3, построенные на агрегатах Porsche? В 1990 году Ривьер выступал на одной из них вместе в Жаки Иксом. Поэтому неудивительно, что наша трасса очень напоминала раллийный доп.

Идущая впереди машина поднимает в воздух плотную завесу из молочно-белой пыли. Видимость нулевая. Тут лучше отстать, чтобы не влететь в глубокую расщелину или не сорваться после поворота в обрыв. Хорошо хоть ямы и бугры высматривать необязательно – Duster их игнорирует. А через несколько недель в Крыму при подъеме на плато Караби и последующем спуске с хребта Duster подтвердил «непробиваемость» своей подвески. После того как он без пробоев проскакивает по «откусанным» кускам асфальта и «проглатывает» такие выбоины, в которых колеса можно оторвать, легко увлечься скоростью. Но даже при незапланированных прыжках на бугристом участке авто не пропускает на кузов жестких ударов.

В 2011 году должен появиться 2,0-литровый вариант Renault Duster (Рено Дастер). Для его переднеприводной версии уже будет предлагаться автоматическая трансмиссия.

Renault Duster: Покоритель континентов (вторая часть)
Renault Duster: Покоритель континентов (вторая часть)
Версию 4х4 легко узнать по темным корпусам фар. Как и на первом поколении X-Trail, послед­нее колено и «банка» глушителя в Duster 4х4 расположены опасно низко. На моноприводных версиях такого нет.
Renault Duster: Покоритель континентов (вторая часть)
Renault Duster: Покоритель континентов (вторая часть)
При всей экономии, капот в авто удерживает пневматический амортизатор. Пластиком прикрыта лишь часть крышки багажника, зато есть удобная ручка.
Renault Duster: Покоритель континентов (вторая часть)
Renault Duster: Покоритель континентов (вторая часть)
Когда под полом багажника полноценная запаска, то пол при сложенных спинках второго ряда ровный. Но отсек в версии 4х4 в этом случае теряет 35 литров. Шторка не сматывается, однако из нее можно сделать «гамак» для вещей.

Два типа

С теми силовыми агрегатами, что предлагаются для Renault Duster (Рено Дастер), он не отличается хорошей динамикой. Бензиновый мотор испытывает «голод» по оборотам. Стоит стрелке тахометра опуститься ниже 3000 об/мин – и он не хочет тянуть, требуя более низкую передачу. А при сбросе газа практически отсутствует эффект торможения двигателем. Турбодизель остается тихим и мягким в работе и тянет заметно веселее, а машину «держит» при сбросе газа на спуске лучше. Правда, и он требует постоянной работы рычагом коробки передач. А их для Duster предложено две. Как в 5-ступенчатой МКП на моноприводных версиях, так и в 6-ступенчатой на полноприводных рычаг ходит легко, хотя передачи включаются не очень четко.
Разница в КП сильнее проявляется на пересеченной местности. Ведь передаточное число первой ступени в «шестиступке» подобрано так, что Duster может спокойно ползти со скоростью 5,79 км/ч даже на небольшие подъемы при отпущенной педали газа. И это отлично демонстрирует машина именно с турбодизельным мотором (бензиновому не хватает тяги на «низах»), позволяя также увереннее спускаться с отвесных склонов.

Настоящее бездорожье Renault Duster прочувствовал уже в Украине. Погода тоже внесла свои коррективы, размыв дождем глинисто-каменистую дорогу и накрыв облаками горные хребты и плато. Тогда и стало заметно колоссальное различие между машинами с разными типами привода. Главное тут не разница в клиренсе – 210 мм у Renault Duster (Рено Дастер) 4х4 и 205 мм у Renault Duster (Рено Дастер) 4х2. Когда на раскисшем подъеме переднеприводный автомобиль буксует, полноприводный карабкается дальше. И через глубокие ямы Duster 4х4 идет смелее, не боясь высоко задирать колеса.

Renault Duster: Покоритель континентов (вторая часть)
Renault Duster: Покоритель континентов (вторая часть)
Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра (102 л. с.) все же недостаточно эластичный. На бездорожье и при динамичной езде на асфальте ему не хватает «низов». В Украину поставляется 1,5-литровый турбодизельный двигатель мощностью 85 л. с. Но для версии Duster 4х4 ее подняли до 90 «лошадок». Мотор демонстрирует ровную и мягкую работу.

Оба варианта доступны

В Украине предлагаются машины с обоими двигателями и типами привода. Покупатель волен выбирать Renault Duster, исходя из того, где будет использоваться авто. На ровной асфальтовой дороге более легкие моноприводные «Дастеры» динамичнее, быстрее и экономичнее. Для городской езды и покорения бордюров их вполне достаточно. К тому же такие авто стоят меньше – от 131900 гривен за бензиновую и от 154900 гривен за турбодизельную модификации. А вот для тех, кто все же планирует выезжать на рыбалку, охоту или просто на природу, мы бы посоветовали полноприводную версию, так как большой дорожный просвет и короткие свесы – это одно, а раскисший грунт, грязь, песок и влажная трава – совсем другое. Стоимость такой машины с бензиновым мотором начинается с тех же 154900 гривен, а турбодизельной – со 169900 гривен.

Renault Duster: Покоритель континентов (вторая часть)

Renault Duster: Покоритель континентов (вторая часть) Даже независимая подвеска полноприводной версии Рено Дастер (Renault Duster) не демонстрирует очень большого хода. И все же данная ситуация для машины – не проблема.

Конструктив

Renault Duster (Рено Дастер) с передним и полным приводомАвтомобили Renault Duster с передним и полным приводами (на фото) имеют ряд конструктивных отличий. Если просветить машину, то можно увидеть, что на полноприводном «Дастере» стоит не пяти-, а шестиступенчатая механическая коробка, а задняя подвеска вместо полузависимой балки имеет независимую конструкцию. Аналогичная схема полного привода используется на Nissan Qashqai и X-Trail.

Поэтому Renault Duster (Рено Дастер) 4х4 может ехать в полностью переднеприводном режиме (2WD). Если перевести контроллер в режим Auto, то электромагнитная муфта будет готова до половины тяги отправлять назад автоматически. Это же соотношение 50:50 можно зафиксировать принудительно – режим Lock. Причем в отличие от японских «собратьев» Renault Duster (Рено Дастер) держит блокировку вплоть до 80 км/ч (а не до 50 км/ч) и лишь затем муфта переходит в автоматический режим работы.

Renault Duster: Покоритель континентов (вторая часть)

Резюме

Плюсы :

  • Очень энергоемкая подвеска
  • Приемлемая цена
  • Достаточно удобная посадка
  • Хорошая обзорность

Минусы :

  • Сильная передача ударов на руль
  • Неудобно пользоваться блоком кондиционера
  • Много полезного оборудования – опции

Смотрите также