Генеральный директор Renault в России

27.10.2010

Наш сегодняшний собеседник в своей компании занимает сразу несколько ключевых постов. Во-первых, он член правления и старший вице-президент Renault, во-вторых, руководитель региона "Евразия", созданного в связи со стратегической важностью российского и соседних с ним рынков, наконец, возглавляет бизнес французского бренда в России. Именно эта сфера ответственности г-на Эстева и стала предметом беседы.

Генеральный директор Renault в России

Итак, спрос на автомобили начал расти. Как вы думаете, надолго?
   
Надеюсь, спада уже не будет. В России мы пережили особенно глубокий кризис, но ситуация меняется, и я убежден, что российский рынок станет крупнейшим в Европе.
   
Сыграла ли какую-либо роль в выходе из кризиса утилизационная программа?
   
Я бы отнес ее к числу важнейших факторов. Она стала мостиком от кризиса к нормальному функционированию рынка. Сейчас, с июля, начался ее второй этап, и это позволит поддержать спрос до момента, когда стабилизируются все основные экономические показатели. Что же касается Renault, то в рамках программы утилизации наш бренд второй по объемам продаж после марки Lada. Продаем две модели - Logan и Sandero.

Генеральный директор Renault в России

А каковы планы Renault на 2010 г. в России в целом?
   
По итогам года рассчитываем занять более 5% всего рынка новых автомобилей. На следующий же год ставим еще более серьезные цели, поскольку к тому времени полностью заработают мощности на заводе "Автофрамос", которые мы уже удвоили. При этом в среднесрочной перспективе альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ намерен суммарно занять 40% рынка. Предполагаем, что спрос на новые автомобили может достигнуть 3,5-4 млн единиц. На АвтоВАЗ из них придется около 1 млн, это четверть всего рынка; Renault и Nissan возьмут еще примерно по 7,5% - приблизительно по 300 тыс. машин на каждого в год.
   
Интерес к марке во многом поддерживается новыми моделями. Как с этим обстоят дела у вас?
   
В начале этого года начали продавать обновленный Logan, а затем хэтчбек Sandero. В апреле к ним присоединился Fluence, причем спрос на него оказался выше, чем мы предполагали, а в мае и Megane в кузове хэтчбек. Наконец, осенью, после мировой премьеры на Московском автосалоне, начнем предлагать седан бизнес-класса Latitude. На мой взгляд, это неплохое обновление линейки, хорошо адаптированной к нуждам российских клиентов. Дело в том, что в посткризисный период запросы клиентов наверняка изменятся: я полагаю, что более востребованными станут практичные небольшие машины. Конечно, всегда найдутся люди, которые хотят что-то более дорогое, продвинутое. Для них у Renault есть купе Megane и Laguna, Clio Sport, появится Latitude. Но наша основная специализация - народные автомобили. Мы концентрируемся на массовом сегменте, где наиболее компетентны и готовы отвечать запросам покупателей.

Генеральный директор Renault в России  

Многих интересует кроссовер Duster, но его выход на наш рынок отложен до 2011 г. Почему?
   
В России Duster появится с более интересным интерьером, чем тот, который ныне предлагается в Европе под румынским брендом Dacia. Как раз сейчас идет процесс изменений салона - он станет элегантнее, удобнее. У нас был выбор: получить кроссовер сразу, но обычную версию или чуть позже, но более привлекательную для клиентов. Предпочли второе. В следующем году этот автомобиль поставим на конвейер московского завода "Автофрамос"

Генеральный директор Renault в России

Кстати, как развивается это предприятие?
   
Завод уже располагает производственными мощностями для выпуска 160 тыс. машин в год. Но чтобы их задействовать, нужны квалифицированные кадры. Мы занимаемся подбором дополнительного персонала, с тем чтобы расширить первую и вторую смены. Признаться, не думали, что подобная необходимость возникнет так скоро. Однако успехи моделей Logan и Sandero, а также эффективность утилизационной программы заставили заняться этим уже сегодня. Так что в начале 2011 г. "Автофрамос" должен выйти на максимум своего потенциала. Кроме того, завод все время работает над повышением всех экономических показателей, и сейчас он уже в пятерке лучших предприятий Renault по всему миру. Идет также совершенствование всех процессов, способных поднять качество, делаются инвестиции в менеджмент и другой персонал.
   
А что можете сказать о проекте с АвтоВАЗом?
   
Там все хорошо. Причем помог в этом кризис. Во-первых, благодаря ему сменился менеджмент АвтоВАЗа. Во-вторых, в Тольятти осознали, что предприятием нужно управлять грамотно, и были сделаны шаги в этом направлении. Прежде всего, приняли важное решение - заниматься именно производством автомобилей, отказавшись от сопутствующих направлений. Далее, сдвинулись к точке безубыточности. И наконец, поняли, что мы не враги, а люди, которые хотят работать вместе для достижения общих целей. И с этого момента проект стал развиваться. Заметно продвинулись работы по линии, где будут выпускать автомобили на платформе Logan, строится цех окраски. Я обещал премьер-министру Путину, что первые машины сойдут с конвейера в марте 2012 г., и свое слово намерен сдержать. Первой моделью станет новая Lada, на которую проданы лицензии. Потом на той же платформе запустим автомобиль Nissan и затем две машины Renault.
   
А это не подорвет бизнес "Автофрамоса"?
   
Мы хотим больше зарабатывать, и для этого нужны дополнительные мощности. Я уже говорил, что цель бренда в России - около 300 тыс. новых автомобилей в год, а московский завод может выпустить лишь чуть больше половины этого объема. Можно поставить вопрос иначе: составит ли Lada конкуренцию моделям Renault и наоборот? Тут два момента. Первый - Lada имеет сильное конкурентное преимущество, это российская марка. Мне кажется, что отношение русских к ней - это любовь и ненависть. Все критикуют АвтоВАЗ, но как только до него кто-нибудь дотронется, все русские тут же негодуют. Уверен, как только в Тольятти начнут производить машины Lada высокого качества, сразу же возникнут очереди. Второй момент состоит в том, что мы должны добиться разницы между моделями, чтобы две марки не перехлестывались и продукты не конкурировали друг с другом.
   
Машины нужно не только делать, но и продавать. Что можете сказать о дилерах марки?
   
Мы очень довольны своей торгово-сервисной сетью. Исследования показывают, что российские клиенты позиционируют Renault в тройке лучших брендов по качеству дилерской сети. Сегодня у Renault в России 83 дилерских предприятия, имеющих 119 точек продаж. Они действуют во всех городах с населением более 300 тыс. человек, и теперь мы готовимся идти в города-"стотысячники". Но при этом необходимо как минимум сохранить тот уровень обслуживания, которого уже добились. При расширении дилерской сети качество часто ухудшается, а мы намерены не допустить этого.
   
Беседу вел Андрей Безверхов
Фото Игоря Михалева

Смотрите также