Renault Duster российской сборки — тайна за семью печатями

24.11.2010

Каким будет Renault Duster российской сборки — тайна за семью печатями. Но нам удалось выяснить некоторые детали многообещающего проекта! И смеем заметить: российская версия кроссовера будет заметно отличаться от европейских собратьев...

Для тех, кто пропустил главное, расскажем: Renault Duster — недорогой компактный кроссовер, построенный на платформе «Логана» и «Сандеро». У своих собратьев по платформе новичок позаимствовал многое: интерьер, подвеску, двигатели, а главное — доступную цену! Европейским покупателям 1,6-литровый переднеприводный «Дастер» предлагается за 11900 евро, что составляет порядка 510 тысяч рублей. При этом машина может похвастаться отменным клиренсом (210 мм), хорошей геометрией кузова и внушительной артикуляцией подвесок.

Однако, россиянам ощутить прелести недорогого французского «проходимца» пока нельзя: чтобы сделать Duster максимально доступным, французы будут выпускать новинку на столичном «Автофрамосе» и сейчас вынуждены потратить немало времени на серьезную локализацию машины. Также маркетологи Renault решили, что автомобили, выпускаемые для европейского и российского рынков должны отличаться не только оснащением и настройками, но и некоторыми другими нюансами. Какими? Эта информация пока официально не разглашается, но нам удалось разузнать некоторые детали проекта.

Renault Duster российской сборки — тайна за семью печатями

Итак, основные отличия «россиянина» от «европейца» будут заключаться во внутренней отделке: если машины, собираемые для европейского рынка, получили интерьер от аскетичного «Логана», то для россиян салон кроссовера немного облагородят. Во-первых, исчезнут цветные пластиковые вставки на центральной консоли, которые выглядят дешево и аляповато: вместо них дизайнеры интерьера, вероятнее всего, предложат серебристую накладку, имитирующую алюминий. Во-вторых, будет расширен список дополнительного оборудования: россияне смогут заказать климат-контроль, двухдиновую аудиосистему и навигацию.

Renault Duster российской сборки — тайна за семью печатями

А главное — изменятся передняя панель и дверные обивки! Правда, кардинальных переделок не ожидается: интерьерщики слегка подправят существующую панель, добавят дополнительный бардачок и перенесут неудачно расположенные кнопки управления стеклоподъемниками на обивки дверей. Небольшим изменениям подвергнется и внешность: машины московской сборки, возможно, будут выделяться другой цветовой гаммой и измененной решеткой радиатора, а внимательные автомобилисты заметят присутствие защиты картера, подкрылков и брызговиков, которые станут элементами базовой комплектации.

Renault Duster российской сборки — тайна за семью печатями

Гораздо больше интересных новшеств будет скрыто под капотом российского «Дастера»: базовым станет проверенный 1,6-литровый 8-клапанник мощностью 90 л.с., который недоступен европейским покупателям, а топовым мотором инженеры по рекомендации маркетологов выбрали 140-сильный 2,0-литровый двигатель, который также не предлагается на других рынках. Промежуточное положение займут два силовых агрегата: дизельный объемом 1,5 л и мощностью 110 л.с. и бензиновый объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с.

Надо заметить, что большинство кроссоверов будут выпускаться переднеприводными: привод на четыре колеса получат только машины, оснащенные бензиновыми моторами, 102-сильным и 140-сильным, причем покупатели последнего смогут выбрать либо 6-ступенчатую «механику», либо 4-диапазонный «автомат». По конструкции трансмиссии российская версия «Дастера» повторит европейские машины: задние колеса будут также приводиться электромагнитной муфтой, которая срабатывает при пробуксовке передка или вручную блокируется водителем.

Однако, остается открытым вопрос межколесных блокировок: если для европейского рынка применяется только их электронная имитация, то для россиян французы готовы установить блокируемый задний дифференциал, который существенно улучшит проходимость машины. И тогда берегись Chevrolet Niva! Тем более, что маркетологи обещают для россиян привлекательные ценники: стартовую стоимость новинки планируют удержать на уровне 450 тысяч рублей, а хорошо укомплектованный «Дастер» будет стоить порядка 600 тысяч.

Вот только обзванивать ближайших дилеров Renault пока рановато: первые экземпляры кроссоверов на столичном «Автофрамосе» соберут только через несколько недель и этим машинам предстоит преодолеть множество тестов, а также пройти российскую омологацию. Значит, первые серийные машины будут датированы декабрем 2011-го, а дилеры получат «живые» кроссоверы не раньше февраля 2012-го. А пока не торопитесь покупать другую машину и копите денежки! Счастливые обладатели «Дастеров» европейской сборки не устают нахваливать эту довольно интересную машину.

Кстати, интерес покупателей заставил зашевелиться серых дилеров: многие автосалоны привезли новенькие европейские «Дастеры» и успешно их продают, не дожидаясь, пока раскачается «Автофрамос» и выпустит локализованную модель. Ушлые продавцы за хорошо укомплектованные полноприводные машины (двигатель — бензиновый 110-сильный), которые оснащены ABS, бортовым компьютером, кондиционером, магнитолой, подушками безопасности водителя и пассажира и электропакетом, просят порядка 700 тысяч рублей! Но лучше подождать начала российского производства — дешевле выйдет.

Смотрите также