Renault Duster: Покоритель континентов (первая часть)

За рулем Renault Duster (Рено Дастер) мы пылили по африканским дорогам, затем карабкались в Крымских горах. Ведь этот компактный кроссовер и создан для покорения всех континентов. Осталось рассказать, как ведет себя машина в различных условиях.

Renault Duster: Покоритель континентов (первая часть)

В Марокко машины марки Dacia встречаются буквально на каждом шагу. Поэтому мы на новеньких «Дастерах» тут – как свои. На некоторых рынках Рено Дастер (Renault Duster) намерены продавать под этой румынской маркой, но в Украине, как и во всей Европе, он будет известен как Renault и поставляться с завода в Питеште (Румыния).

Renault Duster: Покоритель континентов (первая часть)
Renault Duster: Покоритель континентов (первая часть)
Передняя панель из жесткого пластика – как на обновленном Logan и Sandero. Регулировка высоты руля – опция или присутствует в более дорогих версиях. А вот регулировки вылета руля многим может не хватать. Джойстик управления зеркалами – под «ручником».
Renault Duster: Покоритель континентов (первая часть) В Рено Дастер (Renault Duster) более массивные окантовки шкал. На полноприводных версиях активный режим работы трансмиссии отображается в нижней части тахометра.
Renault Duster: Покоритель континентов (первая часть)
Renault Duster: Покоритель континентов (первая часть)
В версиях 4х4 – контроллер управления полным приводом. Аналогичный стоит на Nissan Qashqai и X-Trail. Консоль уходит внизу вглубь, и управляя вентиляцией и кондиционером, с непривычки приходится отвлекаться от дороги.
Renault Duster: Покоритель континентов (первая часть)
Renault Duster: Покоритель континентов (первая часть)
В салоне довольно просторно. Вариантов настроек переднего кресла минимум, но сидеть удобно. Сзади места для ног и над головой достаточно. Трое людей средней комплекции могут поместиться. Кнопки опционных электрических стеклоподъемников расположены внизу – окна можно открывать ногой.

Собирательный образ

Внешне Renault Duster (Рено Дастер) выглядит как типичный внедорожник – с большим дорожным просветом, короткими свесами и массивными колесными арками. Особый шарм придают опциональные пластиковые накладки на крыльях, предохраняющие кузов от контакта с ветками. А полноприводные версии имеют по два уплотнителя в дверных проемах.

Автомобиль создан на базе семейства Logan, поэтому и в салоне все знакомо. Человеку, впервые севшему в Рено Дастер (Renault Duster), придется привыкнуть к алгоритму работы стеклоочистителя (омыватель и дворники включаются отдельно) и низкому расположению блока управления вентиляцией и кондиционером. Он, как и ABS (включает системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении), пассажирская подушка безопасности и боковые аэрбеги, предлагаются в дорогих комплектациях или за дополнительную плату.

При схожих с Hyundai Tucson и Nissan Qashqai размерах Duster предлагает большую колесную базу, что обеспечивает неплохой простор в салоне.
Спортсмены

Renault Duster: Покоритель континентов (первая часть)
Renault Duster: Покоритель континентов (первая часть)
В сезоне Trophee Andros 2009/2010 четырехкратный чемпион Формулы-1 – французский гонщик Алан Прост за рулем 350-сильного полноприводного полноуправляемого среднемоторного Renault Duster (Рено Дастер) выиграл несколько гонок и в результате занял второе место. Рено Дастер (Renault Duster)  уже успел засветиться в женском ралли Rally Aicha des Gazelles, проходящем в Марокко, где его экипаж вышел на первое место в классе кроссоверов.

Смотрите также