Renault Duster: сегментная контр-версия

Появления этой модели ждали очень многие. Кто-то из-за сбалансированной ценовой политики Renault. Кто - из-за лояльности к бренду. Кто - из вредности, а кто-то из чисто практических соображений. Duster и задумывался как контр-версия нынешнему сегменту компактных кроссоверов - и по финансовой, и по идейной, и по практической части.

В конкурентной таблице, которой сопровождается Renault Duster (Рено Дастер), значатся Hyundai Tucson, Daihatsu Terios и Chevy Niva. Заметьте, все три главных оппонента имеют свои козыри, которым будет противостоять Duster. Tucson, как ни крути - самый доступный иностранный кроссовер рынка. Terios, как ни вращай - это самая лучшая гемоетрическая проходимость. Chevy Niva, как ни считай - это исключительно денежный фактор. Поэтому только от сравнения конкурентной среды становится понятно, что Renault выводит формулу недорогого и практичного внедорожника для повседневного использования для рынков (внимание!) развивающихся стран.

Renault Duster: сегментная контр-версия

Renault (Dacia) Duster

Renault Duster: сегментная контр-версия

Hundai Tucson

Renault Duster: сегментная контр-версия

Daihatsu Terios

Renault Duster: сегментная контр-версия

Chevrolet Niva


Можно ли назвать Duster внедорожником? Учитывая, что сегменты окончательно смешались - можно. Учитывая, что оптимистов у нас не меньше, чем скептиков - будем пробовать. Знаете почему? Потому что два дня крымских внедорожных экзерсисов убедили нас в том, что Duster в версии 4х4 однозначно неплох на бездорожье. А философская статистика (и скептиков не меньше, чем оптимистов) говорит о том, что в моноприводной версии Duster не так уверенно преодолевает бездорожье. Хотя как показательный факт и моноприводные, и полноприводные Duster прошли одну и ту же сложную трассу крымского плато Караби, на раскисшем после обильных дождей грунте и каменистых участках.

Renault Duster: сегментная контр-версия

Впрочем, обо всем по порядку. Для начала немного информации. Генетическое происхождение Duster - новая платформа (внутренняя классификация Н79). Технологически это не «приподнятый» Sandero и не «раскачанный» Logan. Созданием автомобиля занималось три компании: Renault, Nissan и Dacia. Поэтому визуально Renault Duster (Рено Дастер) не похож ни на один автомобиль из этого семейства. В базовую идею закладывался принцип надежности и доступности, помноженный на проверенность бренда и апробированные технологии. Мы специально не говорим о дизайне, поскольку это дело спорное и не всегда благодарное. Но даже визуально в глаза бросаются некоторые акцентированные детали - в том числе такие, как очень стильные рейлинги.

Высокий клиренс (205 мм) и очень просторные колесные ниши в пухлых арках - это угода внедорожным качествам шасси. Защита на пороги, пластиковые накладки, пластина защита картера и короткие свесы - обязательный инструментарий современного SUV. Некоторое недоумение вызвал резонатор глушителя, расположенный под задним бампером - он откровенно уменьшает угол съезда и очень противно звенит на каменистых участках. Зато везде заметны панели антигравийной защиты: днище, крылья и колесные арки не должны страдать от грунтовых излишеств внедорожного передвижения.

Внутри Renault Duster (Рено Дастер) немного напоминает Sandero - но с одним существенным уточнением - цвета и пластик подобраны более... вкусно что ли? Ощущение бюджетного (пускай адекватного, но бюджетного) класса тут чувствуется не так явно - или, если хотите, не режет глаз, учитывая что Duster только в Украине и некоторых других странах (Сирия, Ливан, Египет) будет продаваться как Renault - весь остальной мир будет покупать Dacia Duster.

Renault Duster: сегментная контр-версия

Честно говоря, интерьер заставляет немного взгрустнуть только из-за двух вещей: управления климатом допотопными кругляшками и несколько архаичной панелью управления стеклоподъемниками. Зато хорошо оформленный центральный приборный блок и особенно управление полным приводом вкупе с шикарной обзорностью - отвлекает от мыслей о бюджетах и экономии. Правда, и так все понятно: цены, с которыми Renault Duster (Рено Дастер) выходит на наш рынок, могут вызвать локальный скандал. Поэтому ищите адекватность! Все стоит тех денег, которые вы готовы платить за автомобиль.

Renault Duster: сегментная контр-версия Renault Duster: сегментная контр-версия

Да, снова мы про деньги. А почему бы и нет, в конце концов? Ведь Renault обещает, что за такие прайсы конкурентов у Duster будет крайне немного. Или вообще не будет - смотря из чего исходить. Потому что уже на старте продаж этот автомобиль предлагает сразу три двигателя: бензиновый 1,6-литровый на 102 силы и два дизеля: 1,5 dCi мощностью 85 лошадок для переднеприводной модификации и 90 сил для полноприводной версии. Позже у нас появится 2,0-литровый дизель на 134 силы и автоматическая коробка передач - сейчас Duster предлагает пяти и шестискоростную механику.

Renault Duster: сегментная контр-версияЗнакомый по Nissan блок управления полным приводом нашел себе месте на центральной консоли (в моноприводной версии на его месте прорезиненная ниша для мелочевки) - и работает он так же просто: режим 2WD, режим Auto и режим Lock. При этом автоматический режим адекватнее ведет себя в жидкой грязи и особенно на грязных камнях - именно там требуется точечное распределение момента. После того, как мы съехали с асфальта - к слову сказать, на асфальте Duster очень мягок, и отменно глотает выбоины, так что пробить подвеску нам так и не удалось, хотя мы честно пытались это сделать - началось самое интересное. Подъем на плато Караби, блуждание в тумане по малоприметным дорогам с каменными грядами и россыпями, жидкая грязь на спуске, броды с каменистым дном и корневища буков.

Duster скреб дном, буксовал на грязи, его сносило вбок на наклонных участках - но он шел. И при этом на первый день мы взяли моноприводную версию, которая пускай с натугой, с нескольких попыток, на ревущем двигателе и пахнущем сцеплении - но шла вместе в группой в купальниках с гордым шильдиком 4х4.

Да, признаемся честно: мы немного поцарапали черный тестовый Duster - точнее, его пластиковые накладки. Но это происходило в условиях внедорожного маршрута, пускай не самой высокой категории сложности, но непроходимого для среднестатистического седана или универсала. И именно тут окончательно сформировалась картина миссии Renault Duster (Рено Дастер).

Не будут люди, покупающие такой автомобиль, цепляться к тому, что не очень удобно расположена кнопка блокировки стекол (прямо за рычагом КПП). Не будут они оценивать жесткость пластика, тыкая в него пальцем - особенно в те места, до которых будет дотрагиваться салфетка раз в году. Не собираются они нарекать на валкость машины, потому что скорость прохождения поворотов в их исполнении будет адекватной настройкам шасси и более длинноходным амортизаторам. Владельцу Renault Duster нужно - чтобы он шел! Царапаясь, звуча очень короткой первой передачей, раскачиваясь на ухабах - но шел. Независимо от того, будет ли это горная дорога Закарпатья, крымский грунтовой перевал, бровка киевского двора или минометные выбоины трассы на Днепропетровск.

Тут вступают в силу факторы расхода топлива, объема багажника и возможности загрузки. В данном случае не нужны форматы расширенного опционала типа GPS-навигатора, парк-троника или MP3 с USB-разъемом и 5-канальным звуком. Это совсем другая эстетика - и тут Duster находится абсолютно в четкой нише. Нише, которая по каким-то своим причинам не выбрала ни Tucson, ни Daihatsu, ни Chevy Niva. Возможно, не выбрала потому что до сих пор у нас не было Duster?

Смотрите также