Стратегия рентабельного роста

Стратегия рентабельного ростаВысокая производительность и конкурентоспособность, качество, эффективное международное развитие. Карлос Гон рассказывает о своих приоритетах и своей методике работы на ближайшие месяцы...

Вы только что стали президентом Renault, оставшись при этом президентом Nissan. Какова ваша программа на ближайшие месяцы?

К. Г. Программа на ближайшее время проста: я пойду в коллектив, буду слушать и наблюдать, чтобы понять ситуацию изнутри. Следующие месяцы будут отданы визитам и совещаниям на заводах и в коммерческой сети, как во Франции, так и в других странах, где присутствует Renault (Рено) - в Бразилии, Турции; я планирую посетить Dacia в Румынии и Samsung в Корее... Мне предстоит сначала восстановить «контакт» с предприятием, так как Renault сильно изменилась с тех пор, как я расстался с ней шесть лет назад. На сегодняшний день предприятие в отличной форме, экстренных вопросов нет, даже если нам и предстоит поддерживать высокий темп работы, чтобы закрепить или даже улучшить рекордные результаты 2004 г.

Вписывается ли Ваша работа в контекст корпоративного стратегического плана, разработанного Renault (Рено)?

К. Г. Стратегия рентабельного роста приносит свои плоды и далека от своего финала.

На сегодняшний день Renault (Рено) идет во главе европейских автоконструкторов широкого профиля и является высокопроизводительным, прибыльным предприятием с правомерными амбициями. Именно в рамках корпоративного стратегического плана я буду строить свою деятельность. Я продолжу успешно начатую Луи Швейцером работу по трем приоритетным направлениям: высокая производительность, качество и эффективное международное развитие.

Высокая производительность - это обязательное условие, которое неразрывно связано с ростом, качеством и конкурентоспособными затратами. В нашей отрасли никто из производителей не может преуспеть без конкурентоспособной затратной базы, являющейся фундаментом рентабельного роста.

Что касается качества, то оно должно стать постоянным требованием для всего предприятия в целом. Это относится как к руководству, так и к производственным процессам и услугам.

И, наконец, эффективное международное развитие стало неизбежным условием для любого автопроизводителя, желающего не отставать. Наша жизненная необходимость - это завоевание растущих рынков с сильным потенциалом рентабельности.

Таким образом, установленные приоритеты останутся, но успех стратегии будет зависеть от четкости и скорости ее воплощения.

Как Вы можете охарактеризовать Renault (Рено)?

К. Г. Характер Renault в моих глазах - это отвага, энтузиазм и великодушие. Это предприятие способно увлекаться новыми проектами и мобилизовать все силы для их осуществления. Из последних проектов Logan хорошо иллюстрирует такой подход.

Не углубляясь далеко в прошлое, можно сказать, что создание Альянса с Nissan – это еще один прекрасный пример смелого и успешного проекта Renault (Рено).

Эти качества составляют, на мой взгляд, ценное наследие. Я буду заботиться о его сохранности и преумножении.

Обладает ли Альянс потенциалом, чтобы в скором времени оказаться в первой тройке мировых автоконструкторов?

К. Г. Вклад Альянса в достижения Renault и Nissan за последние шесть лет неоспорим.

Производительность обоих предприятий возросла. Вместе Renault и Nissan образуют четвертую автомобильную группу в мире. Это также единственный альянс в мире автомобилестроения, который действительно эффективно функционирует. И я глубоко убежден, что потенциал Альянса, который можно использовать, огромен. Когда мы работали над «Стратегическим взглядом на Альянс» в марте 2004 г., мы поставили перед собой цель войти в тройку первых автомобильных групп мира по качеству, технологии и операционной прибыли.

Я намереваюсь задавать направление Альянсу, приводить его в движение и вести по пути прогресса, придерживаясь его основополагающих принципов. Общий президент для Renault (Рено), Nissan и Альянса – это гарантия соблюдения этих принципов в условиях абсолютно прозрачной деятельности.